?

Log in

No account? Create an account

Косяки и находки

« previous entry | next entry »
Apr. 14th, 2010 | 10:54 am

Вот говорят, быть дизайнером –призвание, быть дизайнером –судьба. Когда-то я снималась в одном прекрасном фильме (нет, не в главной роли, что удивительно,а в массовке на сто человек), так вот там была одна прекрасная фраза. “Да, это твоя судьба! Смотри, как бы она не стала твоей участью…” Так вот,  о судьбе и об участи.

Не знаю, что чувствуют гинеколог, программист или бухгалтер в отпуске, но почему-то мне кажется, что не мерещатся им кругом половые органы, алгоритмы или циферки. Мозг дизайнера не дремлет ни секунду. Вот, стоишь, например, в любом соборе Италии и воспринимаешь, этот прекрасное сооружение не в целом, а распадается он на миллион составляющих – обращаешь внимание, как деревянные балки к каменным стенам пристыкованы, как красиво смотрятся огромные люстры (кстати, тоже нетривиально состаренные) – анфиладой друг за другом, в каждом своде, как сногсшибательно выглядит в жизни картинка, как будто сошедшая с пожелтевшей черно-белой фотографии и проч. и проч….

Или во Всемирном торговом центе, в Нью-Йорке, когда вся толпа дружно идет фотографироваться с тем местом, где раньше были Близнецы, ты встаешь на четвереньки  на пол (благо в Америке все можно) и начинаешь колупать его ногтем. А почему? Да элементарно! Потому что пол там – из всех сортов мрамора, добываемого в США, проходимость огромная, а он, вместо того, чтобы стереться и пойти дорожками, блестит , гад, как новый. Оказывается – специальный лак для мрамора. Почему у нас такого нигде не предлагают? Как мрамор на пол –так приговор к некрасивости через пару лет… Вот и не зря съездила в отпуск…

И еще много, много таких находок. Бетонные мостовые Нью-Йорка могут обернуться полом в чьей-нибудь сильно классической квартире, испоганив и придав шарм одновременно, а старый и убитый толчок в Риме – залом  модного ночного заведения. Глаз постоянно что-то цепляет, запоминает, а потом воспроизводит.

А еще бывают открытия, от которых хочется и смеяться и плакать одновременно.

Один раз мы проектировали бизнес-центр класса А (ну типа, круче только звезды). И хозяин просил сделать холл очень богатым и очень запоминающимся. Ход был придуман необычный – закатать пол и стены до середины черным полированным камнем, а потолок и верхнюю половину стены – роспись немножко а-ля Сальвадор Дали –крупные непропорциональные человеческие фигуры. Хозяин посмотрел, покривился и сказал, что богато – это лепка, оникс и золото, и никакие уговоры не помогли. Ну и вышел собственно кучерявый холл, а-ля торт со сливками. Даже в журнале печатать не стала. И вот, спустя 2 года я оказалась в Рокфеллер Центре, опять таки Нью-Йорка. Один из самых дорогих бизнес-центров мира. Когда я переступила его порог, то потеряла дар речи, ибо увидела ЭТО . Это был он, мой эскизный проект, за исключением деталей один-в-один... Час стояла, как ненормальная на пороге и фотографировала, фотографировала…  Показала потом тому заказчику, он ухмыльнулся и сказал, что в России свои представления о богатстве…

А еще, это уже к вопросу об участи. Я постоянно вижу косяки. Везде. В русских церквях я пялюсь на стыковки плинтусов со ступенями, в галереях – на кривые стены и крепления картин, в музеях – на стыковки полов. То, что никогда не заметит обыватель. 

ВОТ , из простого, короба в санузлах. Извините, но более удачной картинки по-быстрому, в интернете не нашлось. Такие приступочки, на которые потом какбэ очень удачно ставятся шампуни и ершики. Это косяк. Если присутствовали дизайнер и хороший строитель при этом –им позор и немедленный расстрел на месте. Это немножко к вопросу, для чего нужен авторский надзор. Чтобы этого не было никогда.

Да  что там далеко ходить? Один день из моей жизни. Субботний Хилтон, 5 звезд. Вот эта ХРЕНЬ НА ПОТОЛКЕ регулярно мешает мне кончить уже в течении года. В каждом номере, есть- уже 12 раз проверила! Что это, спросите вы? Ну, просто, когда вешали карнизы, выяснилось, что лепка их не прикрывает, поэтому сделали замечательную коробушку. Увеличь ты лепку после этого по всему периметру, закрой ей приступочку или ламбрикен на шторы повесь, но без коробушки – жалко что ли? Нэт. Надо мучить годами бедную Машу… Каждый раз думаю –ну надо так испортить красивый по сути номер?  Негодяй-дизайнер, забивший на авторский надзор, или просто отсутствие надзора в принципе.

Или, ВОТ ЕЩЕ . Ну зачем было здесь  2 ступеньки воротить, не проще ли было вывести потолок в уровень лепки? А сама лепка в сочетании с разбирающимся потолком – жесть.  Или ТУТ ,  понятно дело трап у граждан, маленькая плитка рядом с большой, из разных коллекций, разных оттенков и качества, что само по себе смотрится ужасно, но при этом не попасть душевой в размер?

Или ТАМ ЖЕ , пятизвездочный ресторан. Проемы, на разном уровне, да еще и с решетками вентиляции. Портят аппетит. Каждый раз, вместо прекрасного процесса пищеварения, сижу и думаю, как бы это сделала я. Было, как минимум 3 способа, сделать это красиво. Но так, по-ублюдски…  И  это 5 звезд, действительно красиво отеля, одного из лучших в Москве. Можете себе представить, как меня колбасит в местах попроще?

Вот так и живу – кругом одни косяки. Нет, не то , чтобы я не вижу прекрасного, вижу, иногда даже там, где его нет, но количество косяков зашкаливает…

А вы замечаете такие вещи, сограждане-не-дизайнеры? Или, может, действительно, это видно только немногим, и не стоит так переживать из-за мелочей?

Link | Leave a comment |

Comments {667}

Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

markes_ru

(no subject)

from: markes_ru
date: Apr. 14th, 2010 06:59 am (UTC)
Link

Бывает. Но в меньшей степени естественно.

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:00 am (UTC)
Link

завидую, блин))

Reply | Parent | Thread

vityok_m4_15

(no subject)

from: vityok_m4_15
date: Apr. 14th, 2010 07:01 am (UTC)
Link

я замечаю, но меня не коробит
поскольку похренист и не дизайнер

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:02 am (UTC)
Link

Да, главное, обидно-то как.
К моей личной работе и не относиццо, не я накосячила!!
А аж колотит(((

Reply | Parent | Thread | Expand

Блондинка-умница

(no subject)

from: sadovnichaya
date: Apr. 14th, 2010 07:05 am (UTC)
Link

да, замечаю. я работаю в рекламе и замечаю все, что касается полиграфии, сувенирки, их качества производства. ну и косяки, конечно, тоже, как без них.
а что касается хобби, то я сейчас как раз хожу и рассматриваю интерьеры, т.к. мне предстоит обустраивать гостинную в бане. хочется чтобы было ах, а не как у всех. поэтому сижу в ресторане, например, и как помешанная трогаю стены руками, лапаю перегороджки с витражами между столиками и задираю голову, рассматривая потолок. вот люди со стороны обо мне много хорошего думают, наверное :))

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:03 am (UTC)
Link

Прально.
Так и надо.
Шо сделано хорошо, то и руками потрогать не грех))

Reply | Parent | Thread

volandband

(no subject)

from: volandband
date: Apr. 14th, 2010 07:06 am (UTC)
Link

слава богу, я не дизайнер и потому парюсь точно так же, но не гнетусь мыслью, что делаю это забесплатно.

Гармония - она такая вещь.
всякому охотая.
:))

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:03 am (UTC)
Link

Про забесплатно - не поняло...

Reply | Parent | Thread | Expand

(Deleted comment)

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:05 am (UTC)
Link

О... Вот порадовал так порадовал))

Reply | Parent | Thread

alice_ka

(no subject)

from: alice_ka
date: Apr. 14th, 2010 07:10 am (UTC)
Link

Нифига себе..
С компами и инф системами обычно косяки наблюдаю. Правда в силу скорее среднестатистического распиздяйства людей, которые это внедряют и поддерживают, а не в силу своего профессионализма.
Еще текстовые нестыковки (написано криво, или бред в каких-нибудь "правилах проживания" например.)
Компьютеры в фильмах, а особенно наших сериалах. Ну это традиционно. Такое ощущение, что институт консультантов в кино умер. Жена тоже самое про сцены в больнице (особенно операции, и тд)
Так что да.

Reply | Thread

ole_vin

(no subject)

from: ole_vin
date: Apr. 14th, 2010 11:27 am (UTC)
Link

Ну, фильмы - это вообще неисчепаемый источник косяков во всех отраслях.

Reply | Parent | Thread

Mary Loginoff

(no subject)

from: perevodchitso
date: Apr. 14th, 2010 07:10 am (UTC)
Link

К дизайнерству я стараюсь не приставать по принципу "не понимаешь - не лезь". Но был такой случай, когда мне прям дурно становилось, я уже молчу про кончить. Была в Рэдиссон на Невском, а номер угловой. Так вот меня там потолок чуть с ума не свел: он был не квадратный!!! И невозможно было понять, откуда берется кривизна! У стен углы ровные, пол нормальный, а у потолока 1 угол 90, а остальные разные.

Я не знаю про другие профессии, но я сама постоянно что-то смотрю, слушаю, думаю, как бы я это перевела или сформулировала.. Уж не говоря о том, что я читаю все!!! вывески, таблички, рекламы, заголовки... все слова, что ухватывает глаз, пока я вроде бы спокойно иду по улице. И это нельзя остановить. Голова самостоятельно поглощает и обрабатывает информацию.
Сама понимаешь, потом откуда-то берутся в голове обрывки фраз, слов, табличек этих. А еще меня, как тебя в плохом интерьере, также коробит от неграмотной речи.. прям моск взрывает..

Reply | Thread

О.

(no subject)

from: ferneregenbogen
date: Apr. 14th, 2010 07:18 am (UTC)
Link

"думаю, как бы я это перевела или сформулировала" - вот, то же самое!
а самое злобное - это когда я за границей, то вообще не пропускаю ни малейшей вывески, внимательно читаю объявы на столбах :)

Reply | Parent | Thread

Санса   (Sansa)

(no subject)

from: asnas
date: Apr. 14th, 2010 07:12 am (UTC)
Link

Да регулярно. Только когда озвучиваешь, народ агрессивно воспринимает и автоматом становишься персоной "pain in the neck".

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:07 am (UTC)
Link

Шо ви!
Это я тока в башке сама с собой говорю!
Или мужу сливаю))
Наружу -упаси Хосподи...

Reply | Parent | Thread | Expand

О.

(no subject)

from: ferneregenbogen
date: Apr. 14th, 2010 07:15 am (UTC)
Link

"кажется, что не мерещатся им кругом половые органы, алгоритмы или циферки"
Я к счастью не гинеколог, так что половые органы если и мерещатся, то с работой не связаны :)))
А вот разобрать по косточкам рекламный макет в глянцевом журнале у подружки; прикинуть, как применить приемчики, описанные в художественной книжке, да даже в ресторане полезть зырить систему кондиционирования - это завсегда.
Между прочим, алгоритмы и циферки вообще не отпускают ни на секунду, и шо самое ужасное - у нас вся семья такая, ужас! :)

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:08 am (UTC)
Link

Пиздец.
Я, канеч, предполагала нечто подобное, но не думала, что это так серьезно.У меня, кстати, есть заебическая загадка на логику. Я, чемпиен по логике, год промучилась , но так и не решила.
Хочешь?

Reply | Parent | Thread | Expand

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Иркин Жестокий Журнал

(no subject)

from: hamichiha
date: Apr. 14th, 2010 07:16 am (UTC)
Link

не даром говорят,что для полноценного отпуска нужно просто сменить род занятий.
занятся надо бы отчетами по статистике или копанием траншей, ну или чем-либо,где априори нет ничего к арту имеющего отношения))

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:09 am (UTC)
Link

Блин... Да вот в том-то и ужос, что я даже в траншеях, найду до чего докопаццо(((

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: elena_romanowna
date: Apr. 14th, 2010 07:17 am (UTC)
Link

думаю во многих профессий такое есть. пытаюсь прикинуть себестоимость всего, сколько вложили и сколько получили и сколько и кому откат))

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:10 am (UTC)
Link

Блин!!!
Как прикольно читать комменты)))))))))
Все больные, все!!!!!!!!!

Reply | Parent | Thread

Шелли

(no subject)

from: psikoshka
date: Apr. 14th, 2010 07:19 am (UTC)
Link

Сочувствую:) Но, Маша, представьте, как себя чувствует психолог. Куда бы я ни пошла, ВЕЗДЕ ОДНИ КОСЯКИ!:)
А самое паршивое, что всем помочь все равно не удасться...

Reply | Thread

mun4uk

(no subject)

from: mun4uk
date: Apr. 14th, 2010 07:32 am (UTC)
Link

а дома вообще вешалка?)

Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject)

from: ex_warorc
date: Apr. 14th, 2010 07:20 am (UTC)
Link

Хахаха, специфика моей профессии далека от реального мира ) Нет, не замечаю. Потому что вне работы не надо думать о ней. Хотя может поэтому я и не успешен :)

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:11 am (UTC)
Link

Повезло, шо...
Это про возможность не думать))

Reply | Parent | Thread

NiCy

(no subject)

from: olga_kirshina
date: Apr. 14th, 2010 07:21 am (UTC)
Link

У меня конечно не такой размах, но я очень люблю типографику и полиграфию. Каждая реклама в городе — ножом по сердцу ;)

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:12 am (UTC)
Link

Во ведь...
А я вообще на них внимание не обращаю!!!

Reply | Parent | Thread

Таня

(no subject)

from: tativka
date: Apr. 14th, 2010 07:22 am (UTC)
Link

кстате насчет фильма! шепни ка его название? нестерпимо хочеца увидеть тебя в массовке!! ))

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Apr. 14th, 2010 08:13 am (UTC)
Link

Приключения Рокамболя.
Только это было рабочее название, но все равно про Рокамболя.
Все равно не увидишь.
Нас там много))
Хошь, фотку о съемок пришлю?

Reply | Parent | Thread | Expand