?

Log in

No account? Create an account

Мои горные пляжи

« previous entry | next entry »
Jan. 10th, 2019 | 01:05 pm

Вот, как сейчас помню тот день, когда я первый раз задумалась о том, не стать ли мне из горнолыжника горнопляжником.

Лето. Очередь к модному крутому доктору с банально больным коленом, и диагноз , неожиданный, как горный козел на склоне. Разрыв мениска...Причём , это только половина диагноза. Целый диагноз слышали только муж и мама. Никому другому я его озвучить не решилась, потому как в моих ушах он звучит как словосочетание“пенсия по старости”. «Застарелый дегенеративный разрыв мениска»... Бля... Это у меня-то, у прынцессы, вечно молодой, вечно пьяной? Не. Всем сказала, что порвала мениск или в горах, или на теннисе, или на сальсе. Правда, теннис с сальсой пришлось бросить и заняться фитнесом , больше напоминающим лечебную физкультуру для бабушек. Но бросить горные лыжи???? У меня впереди было ещё полгода на решение проблемы.


Чего я только не делала со своим коленом. Жуткого вида тейпы на всю ногу, уколы в мениск по 10 тыс рублей за штуку, никаких нагрузок... И вроде все проходило. Но стоило только походить денёк в большом незнакомом городе, и до отеля я приползала вечером на четвереньках. И в конце осени стало понятно, что мне в горы или не ехать вообще или непонятно что там делать.

А у меня, напомню, 3 сына. Старшие, как в сказке, молодцы и красавцы. Один КМС по ски кроссу, а второй в детской сборной СПб по фристайлу. А вот третий сын, как положено  Иван, отщепенец. Скорости боится, высоты боится и лыжи в принципе недолюбливает. А все почему ? Ну, ясен пень, виноваты родители. Когда ты уже несколько лет прекрасно проводишь время в горах с двумя детьми, катающимися лучше тебя, и вдруг появляется беспомощная пюрешка, которую надо учить всему заново ,это даже не облом. Это катастрофа. Поэтому на пюрешку всячески клался болт. Его оставляли бабушке, когда сами катались, просто не брали в отпуск, отдавали в горах в горнолыжные детсады и школы . Результат описан выше и он печален. Семь лет человеку, а он ездит плугом и орет при этом от ужаса на весь склон...

И вот тут я, подумав хорошенько, решила, как настоящая Мать героически принести себя в жертву. Типа - ездите все, где хотите, с любой скоростью, по любым трассам, а я буду с Ваньком на склоне тусоваться . Не скрою, я уже предвкушала, как я пристрою его на детский подъёмник, а сама буду тихонечко сидеть внизу с шампанским.

Все, конечно, прослезились от такого самопожертвования , но нас с Иваном в горы одних отпустили. Пить шампанское одной мне надоело ровно через полчаса, к тому же  замёрзла , как пингвин, и тогда я решила размяться и вывезти ребёнка наверх, на большие склоны. Первый спуск помню, как самый большой кошмар. Я специально выбирала исключительно синие трассы, но стоило уклону стать претендующим на скорость больше 5 км в час, как Иван начинал оглашать всю округу воплями «Мама, я боюсь!!!» и “Никуда не поеду!!!».

В первый день, к тому же , единственный Синий склон, ведущий вниз, оказался закрыт, и мы оказались на хорошем Чёрном, каждый поворот которого мой ребёнок полил горючими слезами . Кстати , через пару дней я спускалась по этому чёрному с мужем , без ребёнка, и уже я сама рыдала на каждом бугре, обещая себе, если останусь живой, навсегда завязать с горными лыжами... Как я спустилась в первый раз с мелким - ума не приложу . Видимо, я всегда смотрела только на него и никогда вниз.

Но вот после того Чёрного склона лёд тронулся. Думаю, он каждый склон сравнивал с ним, и все было уже не так страшно. Ну, а когда он перестал бояться, дело пошло.

Вот тогда, наверное, я получила лучшего компаньона по своим горнолыжным поездкам. Он не тянул меня на красные или чёрные склоны, как старшие, он не корчил рожи, как муж, при просьбе меня сфотографировать -ни из одной поездки у меня нет столько фотографий, как из этой, а самым интересным оказался бонус во время перерывов на поесть. Мелкий мой , хоть местами и противный, но внешне-няшка, тут против правды не попрешь. И вот стоит зайти с такой няшкой в бар... Ну вот , как с гламурной мимишной собачкой, все мужики твои без исключения. Я же обычно вваливалась, как многодетная , с детьми и мужем и даже не видела, кто обычно в барах сидит ! А тут выяснилось- ну мой контингент! Ни тебе пионеров, ни пенсионеров, дорогой курорт, склоны сложные. От 35-Ти до 55-ти. Красота! В общем, началось в моей жизни счастье в тот момент. И на склонах ненапряжно, и в перерывах весело. Самая моя замечательная горнолыжная поездка...

Но счастье, как и положено, длилось недолго. В тот день был сильный туман. Я ехала впереди, ну типа дорогу показывала. И такой дурацкий поворот на склоне, трасса резко ушла влево, а передо мной-2 красных флажка. Я была уверена, что еду по трассе... Вот никогда не надо бояться улететь в пропасть, как я, иначе точно туда улетишь. Хорошо, края были не отвесные и со снегом больше двух метров толщиной. Так интересно, скорость была маленькая, лыжи резко ушли вниз, и я полетела в белый туман. Пока летела думала- ну когда же будет мордой в снег? Хотя по идее должна была жизнь вспоминать. Летела, к счастью, недолго , метров 7 всего, испугаться не успела. А вот когда ушла головой в снег стало страшно. Во-первых, темно, что в белом снегу странно, а во- вторых мелкие крупинки снега мешают дышать , я стала задыхаться. Пошевелиться тяжело, вокруг снег. И вот в тот момент, я тупо испугалась, что умру, а мелкого в тумане никто не найдёт. В общем, я откопалась и села на склоне. Вниз ехать нереально , метров 100 внизу ущелье без трасс, наверху в7 метрах у края мелкий, стоит на краю и как ежик в тумане вниз "Лошадка!" "Мама!"... Ну я попыталась в лыжах лесенкой, да по свежему глубокому снегу... Ад. Проваливаешься по горло, и ноль движения наверх.  На счастье, мелкого, грустно смотрящего в пропасть, заметил брутальный бородатый сноубордист, который спустился ко мне в ботинках, велел снять лыжи, сам поднялся с ними, а я уже выбралась по его следам, ужасно нелогично с моей колокольни, но так вышло в 100 раз проще.

Ну а вечером добрый Иванушка весело рассказал папе, “как мы маму из пропасти вынимали», и рай мой кончился. Теперь вся каталка только под папиным присмотром.

Но сказка все равно вышла с хорошим концом. Всего 9 дней непрерывного внимания к собственному ребёнку явили миру чудо. В заключительный день катания , за ним на склоне мне уже было не угнаться, он поехал!
А что же мениск? Да купила я на него жуткие дивайсы, не позволяющие мениску напрягаться на склоне, и каталась все 9 дней, как новая. Так что, горнопляжника  из меня снова не вышло.

Link | Leave a comment |

Comments {130}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

irinaiz

(no subject)

from: irinaiz
date: Jan. 10th, 2019 10:13 am (UTC)
Link

Бог ты мой семь лет Ване! Это сколько же ятебя уже вертуально знаю!
Его ещё и в проекте не было

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 10:31 am (UTC)
Link

Ну, прикинь?
Семь лет 12 декабря было😂
А журналу уже 10...

Reply | Parent | Thread | Expand

Avanik

(no subject)

from: avanik
date: Jan. 10th, 2019 10:48 am (UTC)
Link

Ну крутыха, как всегда.
И фотки прикольные

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 10:53 am (UTC)
Link

Наконец то у меня с гор много фоток))))

Reply | Parent | Thread

a_ll_ka

(no subject)

from: a_ll_ka
date: Jan. 10th, 2019 10:54 am (UTC)
Link

Потрясающий рассказ :)

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 11:12 am (UTC)
Link

Длинноват, как мне кажется
Но короче не вышло ))

Reply | Parent | Thread | Expand

lelka-moving

(no subject)

from: lelka_moving
date: Jan. 10th, 2019 10:59 am (UTC)
Link

Маша, что за девайс??? Мне НАДО!!!

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 11:12 am (UTC)
Link



Называются ортезы
Нужны те, которые для занятия активным спортом, простые не подойдут. Я купила не самые дорогие вРоссии за 120 евро, за штуку, самые дорогие стоили 200. А в Австрии самые дорогие стоили 100 евро и были даже с металлическими вставками. И там их выбор в 20 раз больше, чем у нас в специализированной ортопедической аптеке... Я даже пожалела, что поторопилась.

Edited at 2019-01-10 11:38 am (UTC)

Reply | Parent | Thread | Expand

malgrime

(no subject)

from: malgrime
date: Jan. 10th, 2019 11:11 am (UTC)
Link

Умный в горы не пойдет, умный гору обойдет...

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 11:13 am (UTC)
Link

Дада
Глупый я
Зато весёлый )))

Reply | Parent | Thread | Expand

(no subject)

from: potceluikina_k
date: Jan. 10th, 2019 11:23 am (UTC)
Link

Что за девайсы!? У меня таже проблема. Уж очень не хочется спиваться в барах потихоньку - на печень девайсов не придумали.)))

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 11:26 am (UTC)
Link

Посмотри на пару комментов выше, там даже с фоткой.
И покупать лучше сразу на горнолыжном курорте. Там целые стенды этих ортезов для нас, пожилых инвалидов)))

Reply | Parent | Thread | Expand

Ежик

(no subject)

from: nastya_ezhik
date: Jan. 10th, 2019 11:33 am (UTC)
Link

Отлично покаталась, поздравляю!

Ортезы, увы, наше фсе ( Всегда имею под рукой после разрыва связки 4 года назад. Вот задумалась, надо бы второй в пару. В самом деле страшновато (мне).

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 11:36 am (UTC)
Link

А под нами ты кого имеешь в виду?
Пенсионеров или спортсменов ?

Reply | Parent | Thread | Expand

rakushka_alja

(no subject)

from: rakushka_alja
date: Jan. 10th, 2019 11:53 am (UTC)
Link

Видела твой пост про это в фб - удивляюсь, как ты не обзавелась фобией и спокойно катаешься после падения.
А вообще давно хотела тебя спросить вот о чем.
Лично я считаю тебя красивой, позитивной и остроумной, но хотелось бы узнать твоё мнение - как ты думаешь, чем именно ты нравишься мужчинам, что делает тебя столь привлекательной?
С тобой знакомятся на улице или в общественных местах?
Ты сама что то делаешь намеренно чтобы понравиться мужчине?
Попадались ли тебе такие, кто никак не поддавался?
И вообще, тебе надо писать книгу про искусство соблазнения.

Reply | Thread

siamolia

(no subject)

from: siamolia
date: Jan. 10th, 2019 11:57 am (UTC)
Link

это называется "многолетний положительный любовный опыт"))
Подобное притягивает подобное, законы поля)

Reply | Parent | Thread

tygyndarhan

(no subject)

from: tygyndarhan
date: Jan. 10th, 2019 12:54 pm (UTC)
Link

С коленями (тьфу-тьфу) дел не имел, хотя сейчас, сидя на креселке, поднимаясь после хорошего спуска, бывает, ощущаю их (мне 46, из них 25 лет активного катания).
Но лет много назад, когда еще только-только технику спуска освоил, угораздило впервый же день отпуска в Цель-ам-Зее сильно потянуть голеностопную связку. По-дурацки: трое сноубордистов на голимо-ледяном склоне сидели и вдруг внезапно решили поехать в разные стороны, не посмотрев вверх по склону. Пришлось на первой космической уворачиваться от этих чудиков и внезапно возникшей из-за непредвиденного маневра могучей сосны перед носом.

К чему пишу. Думал, кирдык катанию. Но нет! Связка удивительным образом напоминала о себе лишь тогда, когда я совершал ошибки в технике спуска. Ну и когда пешком идешь, без лыж.
С коленями, слышал, та же история, правда не в случае запущенной травмы.

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 01:08 pm (UTC)
Link

Ну я ещё к одному врачу схожу на всякий раз . Предыдущий сказал , что если ничего не поможет , то только операция. А мне так надоело чувствовать себя инвалидом, что уже на все согласная (((

Reply | Parent | Thread

nadia_nb

(no subject)

from: nadia_nb
date: Jan. 10th, 2019 01:36 pm (UTC)
Link

Как же все-таки хорошо что с обрывом так удачно сложилось и не улетела ты на все 100 м вниз!!! Осторожность наше все, особенно в тумане и с плохой видимостью - лучше буду ползти на жопе чем ни дай бох подвергну свою тушку опасности!
Здорово что малой разъездился! Вначале поста готова была писать - ну не всем же это интересно! Люди разные, а оказывается вы просто не нашли к нему подход раньше....
Разрыв мениска это еще не очень страшно, у меня в купу к разрыву мениска еще и разрыв связки в колене, это в разы серьезней. Сижу, грустно смотрю на картинке в ФБ и думаю стоит ли рисковать. Год даже с бордюра прыгнуть не рисковала, вывих и боль мгновенно... Причем что обидно заработала себе травму из серии "упал вставая с дивана"
А вообще колени у всех лыжников больная тема, многие с потянутыми связками, оторваными менисками и прочей фигней. Ну и большинство в ортезах да, ибо без них только шампанское и можно.
А ты свой ортез по сколько часов в день носишь? Не давит не натирает? Я глядя на эти штуки опасаюсь что пару часов и все передавят нафиг

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 01:42 pm (UTC)
Link

Часов по 7 ношу. Несколько раз даже по 10. Ну под вечер начинает под коленкой натирать, но по сравнению с тем, что с ним не болит, это такая фигня)))

Reply | Parent | Thread | Expand

{Kristina Miller}

(no subject)

from: decorumba
date: Jan. 10th, 2019 02:33 pm (UTC)
Link

Жажду подробностей про девайсы для мениска.

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 03:15 pm (UTC)
Link

В комментах глянь!
Все есть))
И не только в моих.

Reply | Parent | Thread | Expand

nadia_nb

(no subject)

from: nadia_nb
date: Jan. 10th, 2019 02:34 pm (UTC)
Link

Чтоб ты не расстраивалась и не записывала себя в инвалиды глянь! Умеют американцы снимать видео. Посмотришь и видно что ходить в ортезе это круто, а не как у нас думается- грустить и медленно ползти в сторону кладбища https://youtu.be/uKLF5gjpgqE

Reply | Thread

Капитан Бездуховность

(no subject)

from: barbro
date: Jan. 10th, 2019 02:43 pm (UTC)
Link

развевался ли чорный плащ за плечами?

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 03:04 pm (UTC)
Link

У сноубордиста?
Уверена, шо да!!!
Жаль, свалил быстро и не попрощался....

Reply | Parent | Thread | Expand

Катя

(no subject)

from: inostranka
date: Jan. 10th, 2019 02:47 pm (UTC)
Link

Маш, расскажи, как ты товарища научила кататься? У меня есть точно такой же клиент, на 2.5 недели младше твоего (7 было 28го декабря), тоже со старшим братом- лыжником. Сам кататься любит, но по зеленым трассам (зато плугом и быстро), а на синих ему страшно и не хочется. В лыжную школу посылали, ему там не нравится - там надо делать то, что говорят и кататься, где говорят. И что? Ты просто со своим каталась вдвоем, технику не правила? Этого было достаточно?
Мы едем в Италию в Альпы в марте, и я уже переживаю за моего.

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 03:34 pm (UTC)
Link

У нас таж история+он еще в Питере ходит в секцию горнолыжную...
Ну как... Целыми днями по моим следам, за плуг -ору так, что рыдать начинает. Прорыв после черной случился (но я была точно уверена, что он поворачивать умеет). Спускались долго с пердежом и рвотой, как мой муж говорит, но до него дошло, что страшнее уже не будет , и он хотя бы бояться перестал.
А так - маленькими поворотиками следом за мной, по 6 часов в день.

Reply | Parent | Thread | Expand

surikata123

(no subject)

from: surikata123
date: Jan. 10th, 2019 03:41 pm (UTC)
Link

здорово!!! все здорово! что нашла способ как коленку поддержать, как младшего научила на лыжах кататься с удовольствием, как из пропасти спаслась - спасибо спасателю!!!
еще и кучу полезного узнала из коментов.
урра!

Reply | Thread

mcheburashkina

(no subject)

from: mcheburashkina
date: Jan. 10th, 2019 03:52 pm (UTC)
Link

Шо - у тебя таки болит колено?
В этот раз такие комменты...прям медицинские)))

Reply | Parent | Thread | Expand